неділя, 13 березня 2016 р.


 Откровение Валерия Русского, учителя адвайты, который осознал ложность своего духовного состояния и природу духовных сил стоящих за ним..

https://www.youtube.com/watch?v=dglMBeMjdkk
------------------------
Алла Спришевска Я не знакома глубоко с адвайтой, но насколько понимаю это учение отличается от других индуистких учений, в которых есть понятие о Боге, но Валерий мешает все в одну кучу, по моему он до того как достичь "просветления" не совсем разобрался в философии. Где есть понятие кармы там не может быть отсутствие греха и соотвественно там есть и рай и ад, так же и злые духи, которые препятствуют человеку на духовном пути. Валерий столкнулся с этими препятствиями, но поскольку он до этого не верил в демонов, то он и не интересовался методами защиты, которые есть и в индуистких учениях, не интересовался, не применял. Затем он обратился за помощью к христианскому эгрегору и помощь эту получил, это ему очень повезло, потому что бывают такие нападения что уже мало что может помочь. Но он сделал при это не правильные выводы, теперь он считает что ВСЕ восточное это ЗЛО, но это же абсурд. Если человек возомнил что он может ходить по углям, но обжег ноги, то это не значит что традиция хождения по углям демоническая по сути.
Ганга Ганга В каждой традиции есть свои плюсы и свои подмены. Для меня важен опыт прелести Валерия, который он хорошо описал, когда эго прячеться за "высокими духовными состояниями", в эту ловушку «блаженства» от эго, мне кажется, особенно в наше время многие попадают. Чем мне нравиться христианство, что в нем есть действительно глубокая литература о различении эгоистического и духовного, или другими словами, демонов и ангелов. Поэтому изучение демонического в нас – это изучение работы нашего же эго. Выбор между ощущением внутри чистоты или эгоизма – это и есть осознанность, а выбор чистоты – духовное развитие. Итог таких выборов подводится в конце жизни. Поэтому идея того, что жизнь одна – это идея полной ответственность за выбор в каждой секунде прожитой жизни, где возможность «расслабится» на многие жизни отсутствует. Есть такая книга «АллатРа» в ней идея реинкарнации присутствует, но в форме реинкарнации души, а вот личность, т.е. наблюдатель который делает выбор живет всего один раз, и по итогам своей жизни либо становится духовным существом – освобождается, просветляется, либо субличностью, частью материи. Отсюда получается, что личность действительно живет только один раз. Ну, где-то мне кажется, это справедливо, чем мы жили во внутреннем мире, то и получаем. Решила выставить это видео в группе, так как речь в нем идет о важной, на мой взгляд, ловушке на духовном пути, поскольку, где есть духовность, там не может быть эго, так как это взаимоисключающие вещи.
Алла Спришевска Чем мне нравиться христианство, что в нем есть действительно глубокая литература о различении эгоистического и духовного, или другими словами, демонов и ангелов. 
----------------------
Так это есть так же и в литературе индуистких учений, которые запа
дному человеку не доступны из за не знания языка. И опасность увлечения западными людьми восточными религиями состоит в том что многие это и считают увлечением, т.е. играют с этим, не вникают серьезно в суть учения, а выбирают из учений только то, что им нравится. А поскольку о препятствующих темных силах западному человеку слушать не нравится, то когда эти препятствия возникают человек не может применить противоядие, а зачастую даже и не осознает что попал под сильное влияние темных сил. Поэтому так бывает что духовный путь западного человека в восточных религиях заканчивается безумием.
Алла Спришевска А насчет личности, ее нет даже в одной жизни. 6 летный мальчик и 60-ти летный мужчина это не одно и тоже, так как можно говорить о существовании некой личности если она все время меняется.
Ганга Ганга В социологии типичные примеры на тему важности социализации приводятся двух девочек, которые выросли-выжили как Маугли среди животных. У них полностью отсутствовал разум, т.е. их не смогли обучить языку, и они так и не адаптировавшись к человеческим условиям, умерли. Поэтому душа и личность могут быть, но личность она должна еще быть сформирована – т.е. внедренная в нее программа культуры и общества, идентификация, чтобы создать возможность для выбора. Формируется личность-наблюдатель согласно той же книге полностью где-то в 14 лет, при втором половом всплеске (пробуждения мощных энергий), когда получается человек может быть полностью ответственным за свой выбор. Ну, а дальше взросления личности, т.е. выработка навыка наблюдения, различения и выбора - дело рук самой личности Смайлик «smile»
Alex Sy человек явно лжёт - глаза постоянно бегают по сторонам, лицо прячет. какой-нибудь православный функционер - не хочет быть узнанным
Ганга Ганга Причин не быть узнанным или анонимности, думаю, может хватать.. И вообще внешний вид это не всегда критерий, как например, девочка-аутист Соня Шаталова - которая на вид сумашедшая, а богатству ее внутреннего мира может позавидовать наверное и зрелый человек. Не сказала бы что он врет, так не почувствовала. Просто делиться на его взгляд стоящим, да и действительно стоящим, считаю, опытом прелести, а выход он для себя нашел в христианстве, и это не плохо.
Alex Sy Кроме того, он не рассказал ни какими практиками занимался, чтобы достичь своего состояния, ни у кого учился. Неужели ты думаешь, что он просто почитал книжки Раманы, Нисаргадатты и Ошо, которых упомянул и "просветлел"? "Просветление" своё тоже толком не описал, только упомянул о состоянии "единства", что говорит о том, что "просветление" своё он также выдумал. В плане восточных практик и философии чел явно плавает и знает о них только понаслышке. Зато со святоотеческим учением знаком хорошо, раз цитирует Тертуллиана, что говорит о том, что он явно не является неофитом православия. Насчёт причин скрывать лицо - я таких не знаю, не от нечистой силы же он скрывается ))
Alex Sy По поводу "прелести" - этот термин появился в писаниях исихастов, которые занимались практикой "умного делания", "иисусовой молитвой", "погружением ума в сердце". Исихазм часто называют "христианской йогой", как и йога, практики исихазма в конечном итоге приводят к остановке ума, безмолвию. В этом контексте "состояние прелести" понимается как ошибки в практике, приводящие к раздутию эго и влиянию нечистой силы. Причём с точки зрения православных подвижников, все католики находятся в прелести, все видения и стигматы католических святых - прелесть и т.д. К состоянию прелести могло привести, например, принятие подвижником строгого поста на воде без благословения духовника, проявлялось это ощущением сладости, видениями ангелов, Христа и Богородицы и т.д. Про йогу и восточную философию в то время ещё не знали.
Таким образом - состояние прелести - это описание отклонений и ошибок в практике исихазма, применять этот термин к нехристианским практикам и восточной философии - это новодел.
Даже применительно к православию нельзя говорить о состоянии прелести, так как уже давно в нём не существует и самой практики "умного делания", о чём писали святые отцы ещё до революции: "Монашество, отречённое от мира, хранило в себе умный Божий залог, душу монашества. В последние времена эти бестелесные воры-душеуловители поймали в свои сети и монашество, сумели у них похитить умную молитву, а самих тружеников упразднили. Хотя остатки монашества ещё сохранились, но умной молитвы не стало давно. Ибо молиться без внимания, что светильник без елея. В этом и есть юродство души, держащейся за внешнее без внутреннего".

Немає коментарів:

Дописати коментар